22.08.2018

Новообразования молочной железы  - наиболее часто встречающиеся онкологические патологии у собак. Это 25% всех опухолевых заболеваний. У кошек это заболевание стоит на третьем месте и не его долю приходится 17% всех опухолевых патологий этого вида. У собак в группу риска входят самки от 5 до 16 лет, при этом пик заболевания приходится на возраст от 7 до 10 лет. В 50% случаях заболевание носит злокачественный характер и лишь в 25% случаев имеет неблагоприятный прогноз. Четкой породной предрасположенности к новообразованиям молочной железы не выявлено.

Этиология:

• Отсутствие родов

• Псевдолактация («ложная щенность»)

• Медикаментозное подавление лактации

• Кистозное поражение яичников

Профилактикой является кастрация, т.е. полное удаление матки и яичников. Согласно статистике, у собак при овариогистерэктомии (удалении матки и яичников) до первого эструса (течки) риск развития рака молочной железы составляет 0,05-1%. После первого эструса (течки) – 8%. После второго эструса – 26%. Опухоли молочной железы у самцов встречаются только в 1% случаев.

Как уже было описано выше, у кошек рак молочной железы стоит на третьем месте. Это 17% всех онкозаболеваний этого вида. Опухоли молочной железы кошек чаще диагностируются в возрасте 10-12 лет, хотя патология может быть выявлена и в более раннем возрасте. Отмечена тенденция к увеличению риска развития опухоли молочной железы с возрастом у кошек. 80% опухолей молочной железы кошек не являются гормонально зависимыми. Они обладают высокой степенью злокачественности и агрессивным биологическим поведением (быстрый рост) и неблагоприятным прогнозом. Согласно исследованиям, у не стерилизованных кошек риск развития заболевания выше в 7 раз по сравнению с животными, которым была выполнена овариогистерэктомия.

Риск развития опухоли молочной железы у самок кошек после овариогистерэктомии (кастрации) до 6 месяцев – 9%, от 7-12 месяцев – 14%, от 13 до 24 месяцев – 89%.

Методы диагностики

В первую очередь, это анамнез – сбор информации у владельца животного (темпы роста, применение гормональный препаратов, псевдолактация); клинический осмотр; рентгендиагностика и УЗИ на предмет метастатического процесса.

Для лечения рака молочной железы у всех видов животных применяется хирургическое вмешательство, а  так же химиотерапия.

В нашей клинике прием ведет ветеринарный врач-онколог Надежда Валентиновна Бахтеева. Записаться на прием можно по телефону или через онлайн запись на сайте.